Привлечение клиентов через Instagram в детский спортивный клуб единоборств
Более 2400 обращений в Директ на пробное занятие через таргетированную рекламу Instagram
Основной запрос клиента
Стабильный и постоянный поток клиентов через таргетированную рекламу Instagram.
Решение
Разработать стратегию и найти эффективные инструменты для привлечения заявок.
Этапы работы

Шаг 1
Разработка стратегии продвижения
- В нашем распоряжении было три способа получения заявок: лид-форма, сайт (квиз) и сообщения в директ.
- В качестве оффера было выбрано предложение прийти на бесплатное пробное занятие единоборствами (дзюдо, карате, самбо и вольная борьба), где ребенок мог весело и с пользой для здоровья провести время и определиться, какое направление ему больше подходит.
- Совместно с заказчиком мы согласовали несколько аудиторий для рекламы:
- холодная (широкая аудитория по “родительским” интересам)
- look a like (“похожая аудитория” с базы номеров клиентов, которые купили абонемент ранее)
- Ретаргет (посетители сайта и пользователи, которые взаимодействовали с нашим инстаграм-аккаунтом).

Шаг 2
Реализация стратегии, запуск рекламы
- Начали тесты с самого результативного варианта (по нашей гипотезе) – реклама с оптимизацией на сообщения в директ. Спустя неделю, мы имели первые цифры.
- После этого мы стали тестировать другие способы получения заявок – лидформа и сайт (квиз). Но быстро стало ясно, что стоимость заявки с лидформы оказалась в несколько раз дороже, чем сообщения в директ. Если ранее лидформа была лидирующим способом получения дешёвых, но часто менее некачественных заявок, то сейчас она стала показывать себя хуже сообщений в директ во многих проектах.
- Стоимость получения заявки с сайта (квиза) оказалась высокой и мы приостановили данный тест. Тем не менее, с сайта заявки мы получали: в шапке профиля инстаграм указали ссылку на сайт с UTM-метками, благодаря чему мы отслеживали заявки. Таким пассивным образом мы получали до 7 заявок в день с сайта от людей с таргета (это единственный источник трафика в инстаграм). 60% всех переходов с рекламы были в профиль аккаунта Инстаграм.

Шаг 3
Выводы и оценка результатов
- Из проведенных тестов мы поняли, что самый эффективный по стоимости и качеству формат рекламы – сообщения в директ. И стали масштабировать данный формат и получать больше заявок.

- Лучший результат показывала аудитория look a like (“похожая аудитория” с базы номеров клиентов, которые ранее купили абонемент). Именно на этой аудитории мы и сосредоточились. Однако, эта аудитория достаточно небольшая, и позже нам пришлось переключиться на широкую холодную аудиторию по “родительским” интересам.
- Рекламу по аудитории ретаргета (посетители сайта и пользователи, которые взаимодействовали с нашим Инстаграм аккаунтом) крутили постоянно на небольшой дневной бюджет, чтобы догонять рекламой тех пользователей, которые еще не оставили заявку. Важно понимать, что всегда нужно несколько касаний с ЦА.
- На данный момент мы постоянно тестируем новые рекламные креативы для улучшения текущих показателей.

- Но стоит учитывать, что в этом проекте стоимость заявки очень сильно зависит от сезонности.
