Как правильно продавать в переписке в Instagram
1️⃣ Ставить цель в переписке.
Ставьте достижимые цели в диалоге с потенциальным клиентом. Допустим на сколько вероятно, что у вас в переписке купят люксовую машину? Да, это маловероятно, но договориться на встречу и показ машины — вполне.
Важный момент — не петлять в диалоге от одного к другому, а идти к точно поставленной цели диалога (например получение номера телефона).
2️⃣ Составить оффер – усилить предложение.
Например:
- Школа танцев — первое занятие бесплатно.
- Магазин одежды — скидка на всю обувь 20%.
- Агентство недвижимости — бесплатная консультация по оценке недвижимости.
Без специального выгодного предложения вам будет сложнее зацепить человека и отличиться от конкурентов. Поэтому опираясь на оффер становится легче продавать в переписке.
3️⃣ Вести диалог, не терять над ним контроль.
Важно донести до клиента нужную информацию и не терять контроль над диалогом.
Задавать вопросы — сложная задача для любого клиента. Чем больше непонятного, тем больше вероятность, что ваш клиент “улетит” к конкурентам.
Поэтому главная задача менеджеров сделать все простым и понятным, указать на выгодные предложения и довести до целевого действия.
4️⃣ Задавать вопросы в конце каждого сообщения.
Главное всегда четко помнить, что цель в переписке с клиентом, не просто ответить на его вопросы, а вести с ним диалог и выявить его потребности. Поэтому не стесняйтесь задавать в конце каждого сообщения вопрос, который направит диалог и приблизит вас к цели.
5️⃣ Составить скрипты ответов.
Скрипты ответов очень помогают менеджерам начать диалог и продолжать его вести в нужном русле. Незаменимая вещь в работе с входящим трафиком.
Схема составления скрипта примерно такая:
- представьтесь
- укажите оффер (ограниченное предложение, скидка, акция и т.д.)
- ответьте на входящий вопрос (если клиент первый начинает диалог с вопроса)
- закончите сообщение своим вопросом для продолжения диалога в том ключе, который вас интересует
6️⃣ Быстро отвечать на входящие сообщения.
Очень важно быстро реагировать на входящие заявки.
Долгие ответы часто приводят к потери клиента, поэтому это очень важная часть в продажах через переписку, особенно если у вас в данный момент идет реклама.
Есть несколько инструментов, которые помогут вам ускорить ответы на сообщения: 👇
- Автоответы при настройке рекламы в Facebook. Их можно настраивать при создании рекламы с целью “Сообщения” в рекламном кабинете. Пользователь, кликая по рекламному макету, оставляет вопрос в директ, и ему сразу же приходит нужный ответ на его вопрос.
- Сохраненные ответы в Instagram. С этой функцией вы сможете создать шаблоны сообщений и с помощью них быстро отвечать на однотипные сообщения, особенно помогает если большой текст. Где их найти? Заходите в Instagram -> Настройки -> Компания -> Сохраненные ответы.
- Многие говорят, что в самом инстаграме сложно следить за сообщениями, их много и некоторые могут затеряться. В таком случае рекомендуем вам попробовать использовать инструмент от Facebook — Meta Business Suite. В нем более удобно следить за сообщениями и отвечать на них! Тут синхронизируются все сообщения в Facebook и Instagram.
Под конец хотели бы добавить, что стоит делать ежедневную отчетность по перепискам, чтобы в цифрах точно понимать и отслеживать стоимость начатой переписки (если идет реклама) конверсию из переписки в заявку и, соответственно, в продажу. Таким образом, всегда можно отследить на каждом этапе работу и улучшать результаты.
Только за счет этих правил можно увеличить продажи в несколько раз! Это были основные рекомендации для всех кто планирует или уже продает свои услуги / продукты в переписке.