2961 заявка на онлайн консультацию за 5 месяцев

Логотип клиента

Клиент

Производитель органической косметики Sativa

Основная проблема

Снижение продаж в розничных магазинах из-за уменьшения трафика в ТЦ. Большая часть маркетинговых активностей была направлена на увеличение оффлайн продаж.

Решение

Создание нового маркетингового продукта “бесплатная онлайн консультация по подбору ухода за кожей от органической косметики Sativa” с целью увеличения онлайн продаж. Тестирование и оценка экономической эффективности данной услуги.

Этапы работы

Цифры в кейсе предоставлены за 5 месяцев работы. На данный момент работа над проектом продолжается.

шаг

Гипотезы и их тестирование

Мы точно понимали, что у бренда есть очень высокая экспертность и многие люди специально приходили в ТЦ, чтобы получить бесплатную консультацию по подбору ухода за кожей от специалистов Sativa.

Данный формат консультаций мы решили перевести в онлайн формат, чтобы:

  • перехватить поток, покупателей в онлайн-магазинах, которые не хотят идти в розницу из-за пандемии;
  • охватить покупателей в регионах РБ, которым не доступна консультация у специалистов на торговых объектах г.Минска;
  • протестировать гипотезы по увеличению продаж в интернет-магазине после консультации специалиста.

За 5 месяцев были протестированы три механики генерации заявок на консультации:

  • через автоворонки в мессенджерах,
  • через гугл форму,
  • через квиз.

Лучше всего себя показал формат квиза, который на текущий момент дорабатывается и улучшается.

Квиз содержит ключевые вопросы, которые возникают в процессе консультации, чтобы:

  • пользователь перед оставлением заявки почувствовал более глубокое вовлечение;
  • получил предварительное впечатление “экспертности” бренда и консультанта;
  • чтобы ускорить процесс консультации, т.к. менеджер при получении заявки уже знает запрос клиента и может начать проводить консультацию, задавая более глубокие уточняющие вопросы.

Все консультации проводили в мессенджерах: Viber, Telegram, WhatsApp.

После оставления заявки пользователь получал подарок – бесплатный видеокурс из 3-х уроков “Уход за проблемной кожей”. Для того чтобы его забрать, надо было подписаться на автоворонку мессенджерах. Таким образом мы дополнительно касались клиента и усиливали свою “экспертность”.

От консультации по телефону отказались из-за нескольких соображений:

1. Консультанты находятся на торговых объектах и не могут свободно переключаться между телефонным разговором и общением с покупателем, если происходит совпадение во времени;
2. Ускорение консультации, что звучит неочевидно. Исходя из практики консультаций, выяснилось, что по телефону дамы более многословны и общаются долго и со вкусом. При переписке они четче формулируют свои ответы. К тому же, такой формат консультации позволяет вести переписку одновременно с несколькими людьми.

Для более удобного общения с пользователями были разработаны скрипты общения.

После прохождения консультации пользователь мог приобрести продукцию со скидкой по индивидуальному промо-коду консультанта, что позволяло собрать статистику и усиливало побуждение сделать покупку в фирменном интернет-магазине.

шаг

Источники трафика

1. Рассылка по текущей базе подписчиков в автоворонке в мессенджерах. (35% от общего количества заявок).
2. Таргетированная реклама в Instagram и Facebook (50% от общего количества заявок).
3. Информирование подписчиков в Instagram о новой услуге (15% от общего количества заявок).

Выводы

2961

заявка на онлайн консультацию

70%

не пользовались раньше косметикой Sativa

20%

средняя конверсия квиза

15%

конверсия в продажу

Относительно высокий средний чек после консультации эксперта.

P.S. На данный момент работа над проектом продолжается.

Как вам идея: провести тестовый запуск в течении 1 месяца и понять, какие инструменты дают максимум результата в вашем бизнесе?

Провести тестовый запуск

Отзыв клиента

Юлия Нехайчик

Юлия Нехайчик

(Главный консультант косметики Sativa)

С ребятами из агентства «Marketing 360» мы работаем уже больше года. Фактически, все наше знакомство и погружение в мир мессенджеров и автоворонок произошло благодаря им. Они первые смогли внятно объяснить, как это работает и каким образом мы можем иметь гарантированный и отслеживаемый результат. Результатом годовой работы стали стратегические планы по развитию бренда, основанные в том числе на активной работе в социальных сетях через автоворонки в мессенджерах.

...

Читать отзыв