Привлечение клиентов через таргетированную рекламу в Instagram для интернет-магазина одежды

Клиент

Интернет-магазин одежды.

Основная задача

Увеличить количество заявок и продаж.

Решение

Разработать стратегию продвижения в Instagram, направленную на повышение узнаваемости, формирование лояльности. И, как следствие, увеличение количества заявок и продаж в аккаунте Instagram и на сайте.

Этапы работы

шаг

Согласование стратегии продвижения в Instagram, её реализация и поиск самых эффективных инструментов

1. Мы начали работу с анализа ниши и конкурентов.

2. Опираясь на свой опыт и анализ ниши, мы составили стратегию продвижения в Instagram и согласовали с заказчиком. Дали рекомендации по ведению инстаграм: какие посты выкладывать, когда и как выкладывать сторис. Разогреть страницу инстаграм было важно, так как большая часть трафика с рекламы переходит в аккаунт и мы начинали развивать аккаунт с нуля (у пользователей нет доверия).

3. Совместно с заказчиком определили целевую аудиторию, на которую будем запускать рекламу.

4. Далее мы разработали и согласовали фирменный стиль для рекламных макетов (ведь визуал важная составляющая для одежды). Заказчик предоставил нам фото и видео контент для запуска рекламы.

шаг

Запуск рекламы на аудиторию ретаргета (тех, кто взаимодействовал с аккаунтом и интернет-магазином)

Совместно с заказчиком мы добавили пиксель (код) на сайт, который собирал базу посетителей сайта. После установки пикселя данную базу можно собрать через рекламный кабинет фейсбук и запустить по ней рекламу.
Далее запросили у клиента базы номеров телефона и e-mail тех, кто совершил покупку или оставлял заявку на сайте за всё время. Мы постоянно собирали аудиторию тех, кто взаимодействовал с аккаунтом instagram.

Когда все базы были загружены в кабинет фейсбук, мы смогли запускать рекламу на данные аудитории. Очень важно совершать несколько касаний с аудиторией.
По аудитории ретаргета запускали рекламу с целью трафик на страницу инстаграм, а также на сайт.

За все время работы мы собрали большую базу ретаргетинга (45 900 чел.). Это аудитория, которая проявляла интерес, а именно комментировала, ставила лайки, написала в Директ, заходила в профиль, смотрела видео и аудитория с пикселя на сайте. Это самая заинтересованная аудитория, которая в дальнейшем будет покупать, и вся стратегия должна строится на формировании такой аудитории и дальнейшей работы с ней.

шаг

Запуск рекламы на холодную аудиторию с целью “Сообщения в директ”

Проанализировав ЦА мы запустили рекламу на широкую аудиторию, выбрав только пол и гео, а также на аудиторию с интересами “Женская одежда” и тд.

Запустили рекламу с целью сообщения в директ. Кликая по ссылке, пользователю предлагались шаблонные вопросы, например “Хочу узнать стоимость”. Далее начиналась переписка с менеджерами.

Для увеличение конверсии в продажу мы разработали скрипты ответов в комментариях и Директ. Самое важное было дать правильные инструкции, чтобы менеджер мог эффективно коммуницировать с клиентом и совершать продажи.

Так как значительная часть аудитории переходит сразу в профиль, мы подготовили страницу инстаграм, чтобы задержать пользователя на ней. Если проходили какие-либо акции, обязательно добавляли пост с этой информацией и активно выкладывали сторис.

шаг

Запуск рекламы на сайт

Параллельно рекламе на сообщения в директ, вели рекламу по холодной аудитории сразу на сайт на раздел бренда.

Кликая по ссылке в рекламе, пользователь попадал или на карточку с определенной позицией (если на макете была представлена одна вещь), или на раздел бренда (в таком случае на макете были сразу две вещи одного бренда). На макете также указывали название бренда.

Если сравнить рекламу на сайт и сообщения в Директ на холодную аудиторию, то можно прийти к выводу, что в инстаграм работает лучше реклама с одной позицией и конкретной скидкой на нее, а через сайт больше получаем продаж, когда рекламируем акцию на весь бренд одежды и ведем на раздел со всем ассортиментом.

шаг

Запуск рекламы в период проведения акций

1. За время работы мы протестировали разные бренды и товары, выявили самые результативные, с которых получили больше всего переписок и реакций. Также мы поняли, что на стоимость заявки влияют акции.

Каждые 2 недели интернет-магазин проводил акции и скидки на разные бренды. Рекламу на данные акции мы готовили заранее: отбирали товары, готовили рекламное описание, макеты и тд. Рекламу на акции мы запускали как на холодную аудиторию, так и на аудиторию ретаргета.

Так как нам необходимо было в короткие сроки понять, какие именно товары будут давать лучший результат, мы запускали в рекламу сразу около 20 товаров. В процессе следили за показателями и меняли рекламные макеты в зависимости от показателей.

2. Работа с проектом попадала на период “Черной пятницы”.

Мы заранее согласовали скидки, периоды действия скидок, на какие бренды будут действовать скидки и тд.

Нам важно было заранее подготовить все необходимое для запуска рекламы. Так как период акции ограничен несколькими днями, необходимо было оперативно анализировать показатели и менять стратегию.

Вывод

1968

Количество новых подписчиков

2430

Количество обращений в Директ

Мы протестировали гипотезы и разработали эффективную стратегию продвижения интернет-магазина одежды в Instagram, благодаря которой повысили количество заявок и соответственно продаж. Также мы повысили узнаваемость интернет-магазина, сформировали у текущей аудитории доверие и лояльность, увеличили количество подписчиков в Инстаграм. В данном проекте очень важно работать с аудиторией ретаргета (аудиторией, которая взаимодействовала с аккаунтом), чтобы увеличивать количество повторных продаж.

Как вам идея: провести тестовый запуск в течении 1 месяца и понять, какие инструменты дают максимум результата в вашем бизнесе?

Провести тестовый запуск