Увеличение продаж в магазине мужской одежды через таргетированную рекламу

Клиент

Магазин мужской одежды с услугами профессионального стилиста.

Основная проблема

Недостаточное количество заявок и клиентов.

Решение

Разработать стратегию продвижения в социальных сетях, направленную на повышение узнаваемости бренда, формирование лояльности. И, как следствие, увеличение количества заявок и продаж.

Этапы работы

шаг

Работа с текущей аудиторией ВКонтакте и Instagram.

Главное УТП магазина – подбор клиентам стильного образа “под ключ”, в чём помогает профессиональный стилист магазина. В связи с тем, что продажи осуществляются не отдельными вещами, а целым комплектом, то средний чек выходит высоким. Необходимо некоторое время подогревать аудиторию, прежде чем клиент готов будет приобрести целый образ. Поэтому прямые продажи по холодной аудитории малоэффективны.

Магазин существует уже долгое время, и владелец магазина ведёт блог о мужском стиле в ютуб с аудиторией 700 000 подписчиков. Мы первым делом собрали ретаргет (аудиторию, которая уже взаимодействовала) с сайта, инстаграм, группы ВК, личной страницы ВК и прочих источников.

Именно на аудиторию, которая уже тем или иным образом “прикасалась” к магазину, мы ведём основную рекламную деятельность. Задача прогреть пользователя показывая кейсы, отзывы и новые акции.

Два раза в месяц проводятся акции продолжительностью 10 дней. Основная площадка для рекламы – ВКонтакте (у магазина там уже сформирована большая аудитория). Аудитория для рекламы – мужчины от 18 лет. Как правило, большие чеки оставляют клиенты от 30 лет, поэтому большая часть аудитории ретаргета именно этого возраста и старше, однако мы не исключаем и людей младше – в аудиторию ретаргета попадают только после первого позитивного “прикосновения” к магазину.

Для рекламной кампании каждой акции разрабатывались рекламные баннеры, а также предоставлялись видеомакеты от владельца магазина (которого хорошо знает ЦА) для рекламы,. Видеомакеты показали лучшие результаты при рекламе.

Лучшие форматы при таргетированной рекламе ВКонтакте – “реклама сайта” и тизерная реклама “внешний сайт” (только для десктопной версии). Данные варианты размещения рекламы являются в этом проекте наиболее успешными и приоритетными, т.к. в них нет возможности перейти в группу, только по прямой ссылке на сайт (70% трафика с других типов размещений уходили в группу, где просто терялись, не вписываясь в нашу модель продажи: человек переходит на сайт и оставляет свои контактные данные, менеджер связывается, уточняет детали и назначает время посещения). Если же пользователь не оставит заявку, то он попадает в базу ретаргета где мы его догоняем рекламой кейсов, отзывов и т.п. Наша основная задача – донести ценность и УТП магазина и взять контакты пользователя, который придет в магазин.

шаг

Работа с холодной аудиторией.

Мы использовали две модели работы с холодной аудиторией: для пополнения аудитории ретаргетинга (с последующим прогревом) и прямые продажи.

Первая модель.
Площадка – ВКонтакте. Аудитория – Москва, мужчины 30-55 лет, интересы: одежда, обувь и аксессуары, а также бизнес и знакомства. Рекламными постами являются кейсы с клиентов с фото до посещения магазина и после (с согласия клиента). В кейсе расписана сфера деятельности, цель подбора образа, процесс выбора и что улучшилось у клиента после покупки нового образа. Здесь нет прямых продаж, только предложение перейти по ссылке на сайт, чтоб ознакомиться с магазином и по желанию оставить заявку. Но главное, что с этих постов собираются позитивные реакции (клики, лайки, репосты, посещение сайта и т.д.), которые попадают в ретаргет для последующего прогрева..

Вторая модель.
Конечно, нельзя полностью исключать продажи по холодным. Хоть и средний чек здесь оказывается ниже, но продажи есть и опять же возможен вариант с отложенными покупками после прогрева. Площадка Инстаграм.

Был создан лендинг со специальным предложением, где человеку предлагается пройти квиз и оставить свои контактные данные. Использовали две аудитории: Look-a-Like (похожая аудитория на тех, кто уже покупал в магазине) и холодная – мужчины 30-45 лет (интересы одежды, обувь итд) с пересечением аудитории “бизнес, предпринимательство” (это сделано для сужения аудитории, что дало большую эффективность). Местоположение для рекламы – адрес магазина (+8 км), но позже увеличено на всю Москву, что дало более дешёвые заявки. Баннеры – готовые образы, наборы одежды, а также видеомакеты от руководителя магазина.

Стоимость заявки на квиз оказалась высокой. И мы решили протестировать сообщения в Директ. И при данном формате рекламы мы смогли получить стоимость лида по приемлемой цене и на данный момент продолжаем работу с данным каналом и его масштабировать.

Выводы

Мы протестировали гипотезы и нашли эффективные источники получения заявок в ВКонтакте и Instagram, благодаря которой повысили количество заявок и продаж. На данный момент продолжаем тестировать новые гипотезы.

Как вам идея: провести тестовый запуск в течении 1 месяца и понять, какие инструменты дают максимум результата в вашем бизнесе?

Провести тестовый запуск