Привлечение клиентов через Instagram и Facebook для интернет-магазина одежды
2430 обращений в директ Instagram с помощью таргетированной рекламы
Основной запрос клиента
Увеличить количество заявок на примерку и продаж.
Решение
Разработать стратегию продвижения в Instagram, направленную на повышение узнаваемости, формирование лояльности. И, как следствие, увеличение количества заявок на примерку и продаж в аккаунте Instagram и на сайте.
Этапы работы
Шаг 1
Разработка стратегии продвижения
- Мы начали работу с анализа ниши и конкурентов.
- Опираясь на свой опыт и анализ ниши, мы составили стратегию продвижения в Instagram и согласовали с заказчиком. Дали рекомендации по ведению инстаграм: какие посты выкладывать, когда и как выкладывать сторис. Разогреть страницу инстаграм было важно, так как большая часть трафика с рекламы переходит в аккаунт и мы начинали развивать аккаунт с нуля (у пользователей нет доверия).
- Совместно с заказчиком определили целевую аудиторию, на которую будем запускать рекламу.
- Далее мы разработали и согласовали фирменный стиль для рекламных макетов (ведь визуал важная составляющая для одежды). Заказчик предоставил нам фото и видео контент для запуска рекламы.
Шаг 2
Реализация стратегии, запуск рекламы
- Совместно с заказчиком мы добавили пиксель (код) на сайт, который собирал базу посетителей сайта. После установки пикселя данную базу можно собрать через рекламный кабинет фейсбук и запустить по ней рекламу.
- Далее запросили у клиента базы номеров телефона и e-mail тех, кто совершил покупку или оставлял заявку на сайте за всё время. Мы постоянно собирали аудиторию тех, кто взаимодействовал с аккаунтом instagram.
- Когда все базы были загружены в кабинет фейсбук, мы смогли запускать рекламу на данные аудитории. Очень важно совершать несколько касаний с аудиторией.
По аудитории ретаргета запускали рекламу с целью трафик на страницу инстаграм, а также на сайт. - За все время работы мы собрали большую базу ретаргетинга (45 900 чел.). Это аудитория, которая проявляла интерес, а именно комментировала, ставила лайки, написала в Директ, заходила в профиль, смотрела видео и аудитория с пикселя на сайте. Это самая заинтересованная аудитория, которая в дальнейшем будет покупать, и вся стратегия должна строится на формировании такой аудитории и дальнейшей работы с ней.
- Проанализировав ЦА мы запустили рекламу на широкую аудиторию, выбрав только пол и гео, а также на аудиторию с интересами “Женская одежда” и т.д.
- Запустили рекламу с целью сообщения в директ. Кликая по ссылке, пользователю предлагались шаблонные вопросы, например “Хочу узнать стоимость”. Далее начиналась переписка с менеджерами.
- Для увеличение конверсии в продажу мы разработали скрипты ответов в комментариях и Директ. Самое важное было дать правильные инструкции, чтобы менеджер мог эффективно коммуницировать с клиентом и совершать продажи.
- Так как значительная часть аудитории переходит сразу в профиль, мы подготовили страницу инстаграм, чтобы задержать пользователя на ней. Если проходили какие-либо акции, обязательно добавляли пост с этой информацией и активно выкладывали сторис.
- Параллельно рекламе на сообщения в директ, вели рекламу по холодной аудитории сразу на сайт на раздел бренда.
- Кликая по ссылке в рекламе, пользователь попадал или на карточку с определенной позицией (если на макете была представлена одна вещь), или на раздел бренда (в таком случае на макете были сразу две вещи одного бренда). На макете также указывали название бренда.
- Если сравнить рекламу на сайт и сообщения в Директ на холодную аудиторию, то можно прийти к выводу, что в инстаграм работает лучше реклама с одной позицией и конкретной скидкой на нее, а через сайт больше получаем продаж, когда рекламируем акцию на весь бренд одежды и ведем на раздел со всем ассортиментом.
Шаг 3
Выводы и оценка результатов
- За время работы мы протестировали разные бренды и товары, выявили самые результативные, с которых получили больше всего переписок и реакций. Также мы поняли, что на стоимость заявки влияют акции.
- Каждые 2 недели интернет-магазин проводил акции и скидки на разные бренды. Рекламу на данные акции мы готовили заранее: отбирали товары, готовили рекламное описание, макеты и тд. Рекламу на акции мы запускали как на холодную аудиторию, так и на аудиторию ретаргета. Так как нам необходимо было в короткие сроки понять, какие именно товары будут давать лучший результат, мы запускали в рекламу сразу около 20 товаров. В процессе следили за показателями и меняли рекламные макеты в зависимости от показателей.
- Работа с проектом попадала на период “Черной пятницы”. Мы заранее согласовали скидки, периоды действия скидок, на какие бренды будут действовать скидки и т.д.
- Нам важно было заранее подготовить все необходимое для запуска рекламы. Так как период акции ограничен несколькими днями, необходимо было оперативно анализировать показатели и менять стратегию.
- Мы протестировали гипотезы и разработали эффективную стратегию продвижения интернет-магазина одежды в Instagram, благодаря которой повысили количество заявок и соответственно продаж. Также мы повысили узнаваемость интернет-магазина, сформировали у текущей аудитории доверие и лояльность, увеличили количество подписчиков в Инстаграм. В данном проекте очень важно работать с аудиторией ретаргета (аудиторией, которая взаимодействовала с аккаунтом), чтобы увеличивать количество повторных продаж.