Привлечение клиентов через рекламу Telegram Ads для курсов подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Привлекли суммарно более 4454 подписчиков в чат-бота и телеграм-канал через таргетированную рекламу Telegram Ads
Основной запрос клиента
Протестировать новый канал трафика и увеличить количество заявок с помощью таргетированной рекламы в Telegram Ads.
Решение
Разработать эффективную стратегию привлечения заявок через таргетированную рекламу в Telegram Ads.
Этапы работы
Шаг 1
Реклама на Telegram-канал
Первым делом мы отредактировали уже опубликованные посты под правила Telegram. Удалили все внешние ссылки из постов, проверили на ошибки.
Как итог: канал прошел модерацию за дней 5-7. Без отклонений и каких-либо проблем.
ЦИФРЫ:
Получили 719 подписчиков в канал. Средняя стоимость подписчика в канал у нас вышла 1,25€. Самая низкая цена за подписчика у нас выходила — 0,5€ (конвертируйте сами, так как курс меняется).
Довольно низкая цена для РФ рынка. По настройкам у нас сработала аудитория по интересам, реклама по определенным Telegram-каналам выходила дорого (большой CPM).
Рекламные объявления делали максимально прямыми, чтобы привлекать более качественный трафик:
Цена подписчика в канал нас очень даже устраивала! Но по причине отсутствия контентной воронки, и в принципе редкой публикации контента в канале новые подписчики никак не конвертировались в заявки и клиентов.
Мы сделали такой вывод: привлечь подписчиков в канал через Telegram Ads - это одна из самых простых задач. Сложнее конвертировать их в заявки и клиентов.
Поэтому мы приняли решение сделать чат-бота и вести в него трафик с Telegram Ads. В теории это поможет получать не только подписки, но и заявки на курсы по ЕГЭ. Так как мы сами контролируем путь клиента и контент, который он потребляет внутри бота.
Шаг 2
Реклама на Telegram-бота
Продумали логику бота и путь движения клиента, технически его реализовали. Отправили на модерацию и-и-и...
1,5 месяца у нас заняло прохождение модерации с ботом. Так как в тг очень размытые правила, очень: «много смайлов нельзя, призывы к действию нельзя, боты не должны быть направлены на сбор заявок и прочее».
Ничего конкретного не писали, отклонили по причине «бот должен быть функциональным, использовать все возможности ботов и бла-бла-бла». За это время мы сделали 3 версии бота. Были добавлены почти все возможности ботов (кнопки, меню, возможность возврата к предыдущему шагу и т. д.). Все для того, чтобы пройти модерацию.
И-и-и, нам это удалось. Последняя версия бота прошла модерацию. Сложность была в том, что модерация могла занимать до 7 дней, поэтому у нас ушло так много времени на это.
Для понимания логики бота прикрепляем скрин с первого шага:
Шаг 3
Цифры
Разделим результаты по объявлениям. Так как основное, что влияет на стоимость подписки — рекламное объявление (по-факту ваш оффер).
1. Изначально мы делали интерактивные кликабельные механики (опросы). Пример объявления вы видите ниже:
Стоимость подписки в бота с такого подхода составила – 0,49€.
Это самая низкая стоимость за все время работы с рекламой в Telegram. Но есть одно но, после прохождения опроса люди практически не оставляли заявки. Либо они были очень холодными, либо не зашел сам продукт (мы тестировали новый).
2. Далее мы сменили стратегию и объединили интерактивную механику непосредственно с прямой продажей продукта. Пример лучшего объявления можете увидеть ниже:
Уже внутри бота пользователю предлагалось рассчитать стоимость подготовки к ЕГЭ и в конце оставить номер, чтобы менеджер с ним связался.
Цифры:
— Получили 4454 подписчика в бота
— Стоимость подписки на бота – 1,29€
— Стоимость заявки с номером телефона составила 12€. Это на 46% дешевле контекстной рекламы.
Шаг 4
Выводы
Telegram Ads просто топовый источник трафика. За время работы с ним, нам так и не удалось понять, где тот потолок в количестве трафика. Нужно потратить 20 евро в день? Ок! Нужно потратить 2000 евро? Тоже Ок! А это как раз то, что нужно рынку, особенно в РФ.
Используя кликбейтные объявления возможно получать подписчиков в канал/бота от 0,50€, но важно понимать, что аудитория с такой рекламы будет холодная и с ней нужно долго и правильно взаимодействовать.
А если же использовать прямой подход в объявлениях, то на объемах средняя стоимость подписки в канал/бота выходит от 0,9€ и до бесконечности).