Привлечение и удержание клиентов с помощью автоворонок в мессенджерах

Клиент

Популярный бар в Москве общей площадью 2000 кв.м.

Основная проблема

Высокая стоимость привлечения клиентов в бар и недостаточное их количество.

Решение

Создание системы по привлечению и удержанию клиентов с помощью автоворонок в мессенджерах, а также сбор базы, чтобы информировать пользователей о мероприятиях.
Работа над проектом длилась 2 месяца.

шаг

Гипотезы и их тестирование

Каждую пятницу и субботу в баре выступали приглашенные артисты, и стояла задача собрать людей на выступления. По пятницам проходил Stand Up, а в субботу выступали музкальные артисты.

  • Совместно с заказчиком разработали специальное предложения для гостей – фиксированная оплата за вход. Клиент получал: безлимитный бар и скидку на меню. (предложение действовало в пятницу и субботу).
  • Определили несколько групп целевой аудитории для теста.
  • Было решено запустить таргетированную рекламу в Instagram и ВКонтакте, вести трафик в автоворонку в мессенджеры для бронирования столика и получения подробной информации.
  • Разработали структуру автоворонки под каждое мероприятие.
  • Собрали технически автоворонку.

Цель автоворонки
Снизить стоимость заявки/брони столика, собрать базу потенциальных клиентов и увеличивать лояльность, чтобы в дальнейшем они становились постоянными посетителями. Для заведения самое важное сформировать постоянную аудиторию.

Как работает автоворонка для сбора мероприятий
При клике на рекламу пользователь попадает на мини-лендинг, c помощью которого подписывается на удобный мессенджер, чтобы узнать полную программу вечера, условия акции “безлимитный бар”, забронировать столик, а также получить фирменное блюдо в подарок.

В день мероприятия мы делали дополнительную рассылку еще раз по всей базе и напоминали, что уже сегодня пройдет мероприятие.

Каждую неделю мы делали рассылку по всей базе подписчиков, где рассказывали про наши мероприятия в пятницу и субботу. Таким образом, экономили рекламный бюджет за счет рассылок, откуда и получали основную часть забронированных столиков.

Самое важное, что не было негатива и большой отписки от рассылки из-за сообщений. Благодаря этому, за 2 месяца работы мы смогли сформировать лояльную аудиторию постоянных клиентов.

шаг

Запуск таргетированной рекламы и тестирование автоворонок в мессенджера

Источники трафика: Instagram, ВКонтакте
Гео: Москва (+5 км от местоположения бара)

Было решено запустить таргетированную рекламу в Instagram и ВКонтакте, чтобы вести трафик в автоворонку в мессенджерах для бронирования столика и получения подробной информации.

Нужно понимать, что при рекламе баров в социальных сетях вы имеете ограничения и не можете использовать формулировки: “безлимитный бар” и т.п.

Поэтому все наши тексты и картинки в объявлениях были оформлены согласно всем правилам, но мы всё авно получали проблемы с модерацией. А вот если человек уже подписывался на нашу рассылку, мы ему в сообщениях рассказывали про все наши акции.

Под каждое мероприятие мы тестировали несколько целевых аудиторий: фанатов выступающих артистов, любителей стендап, а также общую аудиторию по интересам “бары” и “развлечения”.

За все запуски трафика на мероприятия, реклама в Instagram показала самые лучшие результаты, поэтому большую часть бюджета мы выделяли именно на эту социальную сеть.

Аудитория, привлеченная с таргетированной рекламы в автоворонки в мессенджеры, проявляла высокую активность и бронировала столики.

Крайние 3 недели работы было решено проводить 2 стендапа в 1 день из-за большого количество людей.

Общие цифры за время работы с проектом (2 месяца)

1320

подписчиков в мессенджерах

18%

конверсия в подписку

Благодаря автоворонкам в мессенджерах и таргетированной рекламе, мы создали и протестировали удобный и эффективный источник для удержания и информирования посетителей заведения. Это позволило снизить стоимость привлеченного клиента в бар, а также увеличить их количество.

P.S. На данный момент работа над проектом приостановлена, но заказчик продолжает вести работу с автоворонками самостоятельно.

Как вам идея: провести тестовый запуск в течении 1 месяца и понять, какие инструменты дают максимум результата в вашем бизнесе?

Провести тестовый запуск