Продвижение в соцсетях | Таргетированная реклама: Instagram, Telegram и TikTok
Продвижение в социальных сетях с помощью рекламы — ключевой инструмент для увеличения продаж, привлечения клиентов и узнаваемости бренда. Но какую рекламную площадку выбрать?
🎯 В этой статье разберем таргетированную рекламу в Instagram (Facebook), Telegram и TikTok, в чем их плюсы и минусы, какие оптимальные бюджеты на рекламу и какому бизнесу подходит каждая.
Таргетированная реклама в Facebook Ads (Instagram)
Facebook Ads (включая рекламу в Instagram) — одна из самых популярных и развитых площадок для рекламы. Здесь важно визуальное оформление и правильный таргетинг.
Плюсы:
— Гибкие и широкие настройки таргетинга: можно настроить рекламу по интересам, поведению, демографии и даже на основе активности на сайте.
— Большой охват: более 3 миллиардов пользователей Facebook и Instagram.
— Гибкость форматов: видео, карусели, сторис, лид-формы и динамические объявления.
Минусы:
— Высокая конкуренция.
— Частые блокировки: очень часто Facebook может блокировать рекламные аккаунты без объяснений, но все зависит от ниши.
💰 Оптимальный бюджет для бизнеса в Facebook Ads: от 500 $ в месяц.
Кому подходит реклама в Фейсбук?
Идеален для интернет-магазинов, образовательных проектов, ресторанов, сферы услуг и B2B-компаний.
Советы по рекламе:
✔ Создавайте цепляющие креативы, которые привлекают внимание с первых секунд.
✔ Используйте ретаргетинг, чтобы догонять пользователей, которые уже проявили интерес.
✔ Тестируйте разные посадочные страницы, аудитории и форматы, чтобы найти наиболее эффективный.
Таргетированная реклама Telegram Ads
Telegram — быстрорастущий мессенджер для продвижения товаров и услуг.
В 2023 году здесь запустили официальную рекламную сеть Telegram Ads, но большинство компаний продолжают размещаться в частных каналах через администраторов.
Плюсы:
— Лояльность пользователей: люди доверяют контенту в Telegram больше, чем в других соцсетях.
— Нативность рекламы: реклама в каналах выглядит как обычный пост, а не как навязчивый баннер.
— Конкуренция ниже, чем в Фейсбук/Инстаграм.
Минусы:
— Нет точного таргетинга: реклама ориентирована на подписчиков каналов, а не на индивидуальные интересы.
— Сложность измерения результатов: пока внутри кабинета Telegram недостаточно аналитики, как в кабинет Фейсбука.
— Дорогая реклама, особенно при показе в крупных каналах.
Особенности Telegram Ads:
— Работает только в каналах с 1000+ подписчиками.
— Объявления — это текст (160 символов) + кнопка.
💰 Оптимальный бюджет Telegram Ads: от 1200 евро в месяц.
Кому подходит реклама в Телеграм?
Отлично подходит для экспертных ниш, образовательных проектов, B2B-компаний.
Советы по рекламе:
✔ Используйте сервисы аналитики (TGStat, Telemetr) для проверки статистики.
✔ Проверяйте активность и качество подписчиков в каналах, на которые вы хотите таргетироваться.
Таргетированная реклама TikTok Ads
TikTok — относительно молодая, но очень мощная платформа для рекламы.
Плюсы TikTok Ads:
— Низкая конкуренция: минимальный дневной бюджет на рекламу — 20$ и из-за этого многие рекламодатели не хотят тестировать ТикТок.
— Стоимость результатов дешевле, чем в Инстаграм или Телеграм. Но стоит отслеживать качество заявок!
— Есть встроенный инструмент для редактирования видео. Можно менять музыку, тексты прямо внутри кабинета – это может очень эконом.
Минусы TikTok Ads:
— Ограниченный выбор геолокации. Например, страну Беларусь для рекламы можно выбирать только в специальных агентских кабинетах. А также нет возможности выбрать город, только страну.
— Интересы: значительно меньше, чем в Фейсбук.
— Запускать в рекламу можно только видеомакеты. Статическое изображение может составлять не более 20% от всего видео.
💰 Оптимальный бюджет TikTok Ads (с учетом минимального дневного бюджета — 20 $) — от 600$ в месяц.
Кому подходит реклама в ТикТок?
Идеальный выбор для брендов, онлайн-магазинов, мобильных приложений, развлекательных и образовательных проектов.
Советы по рекламе:
✔ Захватывайте внимание в макетах в первые 3 секунды.
✔ Делайте рекламу похожей на органический контент.
✔ Тестируйте больше разных форматов видео (разговорные, графические) + разные посадочные страницы.
Итоги
Мы сравнили 3 платформы и у каждого есть очевидные плюсы и минусы. Но для продвижения бизнеса в социальных сетях, важно тестировать разные площадки и анализировать результаты.
В 80% проектов мы используем рекламу в Фейсбук/Инстаграм, а ТикТок и Телеграм используем как дополнительные источники. По нашему опыту Фейсбук дает более качественные заявки.
В ТикТок можно получать заявки по более низкой цене, чем из Фейсбук. Но очень часто трафик из площадки бывает менее качественный.
Реклама в Телеграм требует тщательной подготовки: поиск и подбор каналов для таргета, тестирование большого количество формулировок и лид-магнитов. Прежде чем тестировать площадку, проанализируйте объем и активность вашей аудитории в Телеграм.
Наша команда помогает компаниям получать заявки с помощью таргетированной рекламы и автоворонок в мессенджерах (чат-боты). Если хотите обсудить запуск рекламы на ваш проект, то оставляйте заявку ниже.