Почему не работает таргет в Телеграм? | ТОП-4 ОШИБКИ при запуске Telegram Ads
Количество рекламодателей в Telegram Ads значительно увеличилось и будет продолжать расти и в 2025 году. Если и вы планируете протестировать эту платформу для своего бизнеса, то это статья будет полезна для вас.
За все время запусков в Телеграм нам удалось набраться полезного опыта (но и обжечься, в том числе🥴), поэтому делимся с вами подборкой ТОП-4 ошибки в Telegram Ads и наши рекомендации, как их исправить. 🛠
ОШИБКА 1: НЕ проводить базовую подготовку посадочной страницы.
Частая ошибка в рекламе Телеграм – вести на посадочную страницу (это может телеграм-канал, чат-бот), в которой нет воронки для прогрева пользователя.
Если вы собираетесь вести трафик в телеграм-канал подготовьте его к рекламе:
— сделайте пост-знакомство с продуктом/компанией и закрепите, чтобы новые подписчики могли легко найти важную информацию о вас 🤝;
— дополнительно сделайте пост с актуальным предложением/акцией и закрепите его (это может быть бесплатная консультация, расчет стоимости, вебинар). Часть людей сразу воспользуются вашим предложение;
— и последний, но не по важности, закрепленный пост с отзывами/кейсами. Потенциальный клиент должен сразу видеть соц. доказательство того, что ваш продукт/подход эффективен;
— разработайте воронку продаж, вы должны понимать путь пользователя от перехода в канал/бота до заявки/покупки. Контент должен закрывать основные возражения потенциальных клиентов, формировать доверие и желание воспользоваться вашим продуктом.
Далее, в каждом посте должен быть призыв к переходу на следующий этап воронки (это может быть консультация, вебинар и т.д.). Таким образом, вы будете понимать, какие действия должен совершить пользователь после подписки, чтобы дальше пойти по вашей воронке. Вы сможете оцифровать каждый этап воронки и четко оценить эффективности рекламы.
— если ведете трафик в бота. Не нужно мыслить сложными воронками на 100500 шагов. Начните с малого. Например, бот на 4-5 сообщений. В боте обязательно: контент, который закроет основные возражения, польза в первом сообщении (цель ее — снизить стоимость подписки в бота, отфильтровать нужную вам аудиторию), обязательно продумайте оффер, на который будете получать заявки из бота, также продумайте как эти заявки будете получать (брать номер внутри бота, вести в ЛС менеджеру, получать заявки с сайта);
ОШИБКА 2: НЕ следить за конкурентами 👀
Если вы впервые тестируете рекламу в Телеграм, то обязательно изучайте конкурентов. Подходы, которые у вас работали на других рекламных площадках, могут не сработать в Телеграм.
Смотрите, что рекламируют конкуренты в TG Ads, на какие посадочные страницы ведут и в каких каналах показывают рекламу. Этот совет не призывает списывать, а скорее быть в курсе и понимать, насколько актуально ваше предложение или ваша посадочная страница именно в Телеграм.
Рекламу конкурентов можно смотреть через специальные сервисы. Делимся с вами двумя spy-сервисами, которые пользуемся сами:
👉 https://telegramads.com/
👉 https://tgmaps.ru/
ОШИБКА 3: Запускать по одному объявлению на все каналы сразу.
Добавлять все собранные телеграм-каналы в одно объявление, в попытке показать рекламу в максимальном количестве каналов – ошибка новичка.
Чтобы тесты прошли более эффективно — дробите каналы! Мы рекомендуем тестировать каналы по такой логике:
— разделять каналы по «теплоте трафика»
• самые целевые. Например, каналы с прямыми конкурентами;
• околоцелевые. Каналы по косвенной тематике (например, ваша ниша: продажа авто, косвенная тема: запчасти, автоблоги);
• смежные тематики. Например, ваша ниша: продажа авто, отдаленная тематика: недвижимость, банки;
— запускать каналы по количеству подписчиков (например, каналы до 5 тысяч; с 10 до 20 тысяч; c 20 до 50 тысяч; 50+);
+ такой разбивки, что в каналах с одинаковым кол-вом аудитории не сильно отличается ее стоимость (ставка CPM). Таким образом, вы экономите время на запуск (так как запускаете сразу пул каналов) и не переплачиваете за аудиторию.
— запускать на один канал (одно объявление — 1 канала), НО этот вариант теста может быть более затратным и занять больше времени.
ОШИБКА 4: НЕ работать с базой подписчиков в канале.
Это ошибка посвящается тем, кто ведет рекламу в телеграм-канал и уже имеет значительную базу подписчиков.
За весь период работы с TG Ads мы обнаружили очень классную возможность получать еще больше заявок, которой не пользуется большинство рекламодателей – показ рекламы в своем же телеграм-канале.
В одном из наших проектов количество подписчиков канала составляет более 20 тыс. и мы на постоянной основе показываем рекламу своим же подписчикам. Мы ведем их на чат-бота и данная связка дает дешевую цену подписки и большой объем заявок.
Это отличная возможность, дополнительно напоминать своим подписчикам о ваших услугах и получать заявки.
Но очень важно использовать другие формулировки и предлагать им другой оффер. ☝️
***
Вывод:
Конечно, здесь далеко не все ошибки, которые можно совершить в TG Ads 🥴. Мы выделили самые значимые, которые реально могут повлиять на результат рекламы. Но обязательно изучайте еще больше информации, кейсов, ошибок по таргету в Телеграм.
***
Наше агентство уже более 5 лет помогает бизнесам привлекать заявки из разных социальных сетей.
Если вас интересует запуск рекламы Telegram Ads для своего бизнеса, оставляйте заявку ниже и мы ответить на все ваши вопросы.