Куда движется рынок трафика в 2024-2025 году?
По мнению многих предпринимателей и специалистов по рекламе, из года в год наблюдается увеличение стоимости привлечения трафика. Это обсуждается довольно много, но настоящих фактов и аналитики предоставляется недостаточно.
Более пяти лет мы привлекаем трафик с помощью рекламы в соцсетях и чат-ботов. Именно поэтому мы решили проанализировать изменение стоимости трафика в наших проектах. У нас имеется достаточно данных для проведения анализа.
Для изучения мы выбрали три проекта из разных направлений. Мы рассчитали среднюю стоимость лида за разные периоды и покажем изменения на графиках ниже. 📈
График 1:
Изменение стоимости привлечения трафика в проекте – бренд органической косметики.
Для анализа у нас имеются данные: >120 тыс. подписчиков в чат-боте за период с 2020 по 2023 год.
Мы видим, что за 3 года цена за привлечение подписчика увеличилась почти в 3 раза с 0,45$ до 1,11$. Это доказывает, что не стоит откладывать запуск рекламы и с каждым годом привлекать трафик будет дороже.
График 2:
Изменение стоимости привлечения трафика в проекте – доставка автомобилей из-за границы.
Для анализа мы имеем данные за 2 сезона в 2023 и 2024 году: > 5 тыс. подписчиков в чат-боте.
Данные из второго проекта показывают, что несмотря на незначительные колебания, тренд на повышение сохраняется. С мая 23-го по июль 24-го цена увеличилась с 0,71$ до 1,50$. Особенно заметно резкое увеличение в 2024 году.
График 3:
Изменение стоимости привлечения трафика в проекте – интернет-магазин морепродуктов.
Для анализа мы имеем данные с 2022 по 2024 год: >35 000 тыс. подписчиков в чат-боте.
С 22-го года цена за подписчика увеличилась в 4 раза. Думаем, что здесь даже не нужно комментировать.
Сделаем вывод:
Затраты на привлечение клиентов увеличиваются из года в года. Это видно из наших графиков.
Повышение стоимости трафика неизбежно и количество конкурентов на рынке, безусловно, не сократится. Крупные игроки останутся на месте, независимо от того, сколько стоит трафик. Что же произойдет с малыми и средними компаниями в условиях постоянного увеличения стоимости… Остается гадать.
Возможные способы решения данной проблемы: систематически закупать трафик и формировать из него базы (с подписчиками в чат-ботах, каналах в Telegram, базами телефонов и эл. почты) для создания более лояльной аудитории. Этот подход поможет смягчить повышение стоимости трафика, поскольку у вас всегда будут клиенты, готовые приобретать ваш продукт.
Чем раньше вы начнете привлекать трафик, тем дешевле это обойдется вашему бизнесу. Вот несколько советов, которые помогут эффективно управлять трафиком:
— Запускайте и тестируйте различные источники трафика. Так вы сможете выявить наилучшие и наиболее доступные из них.
— Формируйте базу потенциальных клиентов. Контакты, которые вы соберете сегодня, станут ценными завтра. Подписчики ботов, телеграм-каналов, электронные почты просто необходимы для долгосрочной стратегии. Поскольку объем базы с каждым годом также увеличивается.
— Вкладывайтесь в ретаргетинг. Это эффективный способ привлечения уже заинтересованных пользователей, что может быть более экономичным, чем привлечение новых клиентов.
Рынок трафика быстро меняется, и повышение цен на рекламу является реальностью. Наши исследования показывают, что необходимо действовать немедленно: запускать и тестировать различные источники трафика и активно растить базу. Это способствует стабильному развитию бизнеса в будущем.