Как создать чат-бота для лидогенерации?
В этой статье на примере одного из наших кейсов мы разберем:
— как создать чат-бота для привлечения целевых лидов;
— расскажем особенности автоворонки продаж внутри чат-бота;
— как мы получили более 2000 заявок из чат-бота для компании по подбору авто. 🙂
И так, наш проект: компания по подбору и доставке автомобилей из США, Европы, Китая и Кореи.
Цель: разработать механику с чат-ботом для привлечения лидов и прогрева подписчиков.
Почему чат-бот идеально подходит для ниши авто?
Принятие решение о покупке авто происходит достаточно долго и нам нужен инструмент, с помощью которого мы не просто будем собирать заявки, но и сможем прогревать пользователей, не готовых к покупке.
И так, давайте разберем 3 самых важных шага по созданию чат-бота для эффективной лидогенерации.
ШАГ 1
Нам необходимо придумать оффер, который будет привлекать пользователей в чат-бота.
В нашем случае это был: бесплатный расчет стоимости любого авто + подбор 3 вариантов авто под критерии клиента.
ШАГ 2
Технически создаем бота и собираем цепочку из сообщений (автоворонку продаж). Далее мы подробнее разберем именно цепочку сообщений и ее особенности.
– После подписки на бота пользователю приходит цепочка из вопросов, на которые он должен ответить, чтобы оставить заявку и получить бесплатный расчет авто.
Примеры вопросов:
На этом этапе мы рекомендуем не делать сложный и долгий опрос (максимум 7 вопросов) и обязательно добавлять напоминания после каждого вопроса (если в сервисе есть такая возможность).
К примеру, в нашей воронке, если пользователь не отвечает на вопрос в течение 5 минут, ему приходит такое напоминание:
– Со следующего дня пользователю начинает приходить цепочка прогревающих сообщений, в которых мы рассказываем о компании, показываем отзывы клиентов с фотографиями и делимся полезной информацией по подбору авто (советы, полезные видео).
Мы рекомендуем делать прогревающую цепочку не больше чем в 5-7 сообщений и настроить так, чтобы пользователю приходило максимум 1 сообщение и день.
Важно в каждом сообщении напоминать о вашем оффере и давать пользователю возможность оставить заявку. Не забывайте, что прогревающая часть цепочки рассчитана на тех, кто не оставил заявку с первого дня.
Схема всей цепочки сообщений:
ШАГ 3
Важный инструмент в работе с чат-ботами – это рассылки.
Когда пользователи прошли нашу цепочку до конца, важно напоминать им о себе + в любом случае остается процент пользователей, которые так и не оставили заявку. Поэтому очень важно делать рассылки по своей базе подписчиков 1-2 раза в месяц.
В наших рассылках мы рассказываем о спецпредложениях, акциях, а также напоминаем о том, что можно получить бесплатный расчет и подбор авто.
Пример рассылки:
В данном проекте мы используем механику чат-бота в рекламе TikTok Ads и Telegram Ads. И вот какие результаты мы получили:
Кол-во полученных заявок с TikTok Ads: 1413
Средняя стоимость заявки: 4,27$
Кол-во полученных заявок c Telegram Ads: 1526
Средняя стоимость заявки: 5,51 евро
Мы уже внедрили эту механику для других наших проектов по разным нишам: продажа недвижимости, визовые услуги, B2B и получаем крутые результаты!
Наше агентство уже более 5 лет помогает бизнесам привлекать заявки с помощью разных социальных сетей и чат-ботов (автоворонок продаж).
Если вас интересует внедрение чат-ботов в свой бизнес, оставляйте заявку ниже и мы разберем вашу текущую систему привлечения лидов и обсудим, какие инструменты мы можем вам предложить.