Привлечение клиентов в тренинговый бизнес с помощью автоворонок в мессенджерах
Клиент
Мария Нордина – сертифицированный фасилитатор американской техники “Access Bars”. Провела более 550 индивидуальных сессий и обучила более 400 человек. Мария является популярным Instagram блогером с аудиторией более 450 000 подписчиков.
Проблема
Недостаточное количество заявок и низкая конверсия сайта.
Решение
Так как у клиента стабильно шли продажи через профиль Instagram, но он никогда не тестировал таргетированную рекламу, то мы решили запустить рекламу в Instagram и протестировать продажи через автоворонки в мессенджерах для снижения стоимости заявки.
Работа над проектом длилась 2 месяца.

Гипотеза №1
Первой гипотезой было решено протестировать прямую рекламу на обучение технике “Access Bars”.
Реализовать и протестировать данную гипотезу мы решили через автоворонки в мессенджерах.
После всех согласований, мы технически собрали автоворонку и создали мини-лендинг для рекламы.
Как работает автоворонка?
С рекламы пользователь попадает на мини-лендинг, где подписывается на удобный мессенджер, чтобы более подробно узнать про обучение и записаться на него.
После подписки на мессенджер пользователю приходит первое сообщение с подробной программой обучения, стоимостью, отзывами и призывом записаться.
Если пользователь сразу не записался на обучение, то в течении трех-четырех дней ему приходят подогревающие письма, закрывающие его возражения.
Цель автоворонки
Собрать базу потенциальных клиентов в мессенджере и с помощью автоматизированных цепочек сообщений подогревать их к покупке.
Запуск трафика
Аудитория: Женщины, 24-40
Гео: Москва, Самара, Казань, Краснодар
Источник трафика: Instagram
Протестировать данную стратегию было решено на самой “теплой” аудитории, а именно активной аудитории Instagram аккаунта (тех, кто комментировал, лайкал, писал в Директ, переходил в профиль, просмотрел видео), а также ретаргетинг с сайта.
Таким образом, мы собрали потенциальных и уже действующих клиентов в мессенджеры, где с ними могли дальше коммуницировать и прогревать к покупке.
Данная стратеги была эффективная лишь на “теплую” аудиторию, но ее минус, что нельзя масштабировать на более широкую аудиторию, так как сразу же падает эффективность.
Выводы
198
Получено заявок
48%
Конверсия в заявку

Гипотеза №2
В современное время, чтобы пользователь принял решение о покупке тренинга, его нужно вовлечь, рассказать и показать, как ему это поможет и какие ждут изменения. Не стоит надеяться на то, что аудитория сразу начнет покупать Ваш тренинг!
Мы решили провести несколько бесплатных оффлайн мастер-классов “Перезагрузка сознания” в Самаре, Москве и отследить их эффективность. С учетом, что Мария популярный блогер, мы понимали, что первые мастер-классы мы сможем собрать только благодаря запуску таргетированной рекламы по “активной аудитории” Марии в Instagram (кто за все год комментировал, лайкал, писал в Директ, переходил в профиль, просмотрел видео).
За месяц теста мы успели собрать 4 бесплатных мастер-класса (1 в Москве и 3 в Самаре). В Москве на бесплатном мастер-классе было более 30 человек, а в Самаре на двух мероприятиях было от 50 человек. Самый большой мастер-класс прошел в Самаре на 100 человек.
Как работает автоворонка?
С рекламы пользователь попадает на мини-лендинг, где указывает свой телефон и подписывается на удобный мессенджер, чтобы зарегистрироваться и более подробно узнать про бесплатный мастер-класс.
После подписки на мессенджер пользователю приходит первое сообщение с подробной программой мастер-класса, информацией про тренеров, адресом места проведения.
За 3 дня до бесплатного мастер-класса он получал письмо, которое более подробно рассказывало, почему пользователю стоит прийти.
В день мастер-класса мы с утра напоминали и скидывали карту как добраться. За 2 часа до мастер-класса мы еще раз напоминали, присылали фото здания, где будет проходить мероприятие, и номер телефона, если вдруг возникнут вопросы.
Цель автоворонки
Увеличить конверсию в доходимость на мастер-класс и собрать базу потенциальных клиентов в мессенджере.
Менеджер звонил по всем заявкам и подтверждал участие. Так мы смогли понимать, сколько нам нужно еще заявок, чтобы не пришло больше людей, чем мест в зале.
Конверсия в доходимость была очень высокая! В Москве 35% и 65% в Самаре. Такой высокий процент был благодаря качественной работе с аудиторией и тому, что мы работали с горячей аудиторией подписчиков Марии.
На бесплатных мастер-классах не было агрессивной продажи тренингов. Основная задача была – рассказать людям о существовании техники “Access Bars” и чем она может быть полезна им.
Данная схема работы показала себя очень хорошо, и мы решили её масштабировать, но из-за эпидемиологической ситуации (на момент апреля 2020) работа по этому направлению приостановлена!
Выводы по кейсу
4858
Подписчиков в мессенджерах за 2 месяца теста
82%
Открываемость писем в воронке
0,65 $
Средняя стоимость заявки на бесплатный мастер-класс
50%
Средняя конверсия в доходимость на бесплатный мастер-класс
P.S. На данный момент работа над проектом приостановлена, но мы хотим протестировать продажи онлайн тренинга.
Как вам идея: провести тестовый запуск в течении 1 месяца и понять, какие инструменты дают максимум результата в вашем бизнесе?